В каждой компании есть ряд бизнес-процессов, которые она осуществляет изо дня в день и которые требуют постоянного контроля за их исполнением, а также своевременного внесения изменений в случае возникновения сбоев: общение с клиентами, выполнение профильных задач сотрудниками, деловые встречи и др. Если в компании работает больше 5 человек, а клиентов больше 1-2, контролировать все эти процессы становится достаточно сложно. В результате «плодятся» записи в блокнотах и ежедневниках, рабочие столы на компьютерах пестрят экселевскими таблицами, клиенты высказывают претензии, что забыли про их задачи, а менеджеры по работе с клиентами опаздывают на встречи, потому что по неосторожности назначили их слишком близко по времени друг к другу.
Единственный способ этого избежать – автоматизировать учет этих процессов и свести их все в одну программу. Именно этой цели и отвечает CRM-система. На сегодняшний день появился целый ряд стандартизированных CRM-систем, наиболее известные из которых – CRM от 1С-Bitrixи amoCRM. Ряд бизнес-процессов, которые характерны для большинства компаний, в них учтены. В то же время, многим компаниям ввиду специфики их деятельности не хватает функционала, который предлагают стандартизированные CRM-системы.
В таких случаях компании целесообразно разработать свою CRM-систему с нуля. Какие преимущества это дает:
- ведение баз с любыми данными – по клиентам, сотрудникам, продуктам - внутри одной системы;
- интеграция с сайтом - возможность одновременного обновления информации по ценам и ассортименту без ведения «двойной работы»;
- контроль времени исполнения задач сотрудниками компании, возможность отслеживания количества времени, затраченного на каждый проект и каждого клиента в любой временной промежуток: день, месяц, квартал;
- возможность автоматически генерировать отчеты по любым массивам информации за любой период;
- автоматическое генерирование типовых документов: счетов, актов выполненных работ, договоров;
- при необходимости – возможность интеграции с IP- и SIP-телефонией, если в Вашей компании функционирует call-центр.
Таким образом, CRM-система позволяет значительно упростить контроль всех бизнес-процессов, уменьшить количество рабочего времени, затрачиваемого сотрудниками на отчеты по выполненным ими задачам, и времени руководителей на контроль и проверку. Начинайте использовать CRM и почувствуйте, что значит работать быстрее и эффективнее!