Контакты
Портфолио
Интересное
Разработка
Комплекс
Продвижение
РАЗРАБОТКА МОБИЛЬНЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ
В САРАТОВЕ
Существует три типа мобильных приложений:
Мобильные приложения
на основе Web
Любой адаптированный под мобильные устройства сайт можно превратить в приложение. Веб-приложения также публикуются в сторах, но для отображения любой страницы они обращаются к web-сайту, что требует стабильного интернета. Мобильные приложения на основе web позволяют добиться больших результатов с малым вложением средств и за достаточно быстрые сроки. Ещё одним плюсом Web-приложений является кроссплатформенность. Но в то же время есть и весомый минус - нет доступа к внутренним функциям телефона, таким как: камера, face ID и другим.
Гибридные приложения
Гибридные приложения содержат часть страниц, которые используют web-сайт для отображения, а часть страниц написаны на нативном для операционной системы коде, что дает такие преимущества как Push-уведомления и т.п.
Нативные приложения
Нативные приложения разрабатываются под каждую операционную систему в отдельности, поэтому это увеличивает объем работы в двое, что приводит к увеличению стоимости. Зато нативные приложения имеют более высокую скорость работы и имеют доступ ко всем функциям смартфона.
Процесс создания мобильного приложения:
Техническое
задание
На первом же этапе важно обсудить и проработать все возможные сценарии взаимодействия пользователя с приложением, чтобы впоследствии не возникло проблем на последующих этапах разработки.Каждый пункт ТЗ может скрывать огромное количество функционала. Необходима конкретика задачи и прозрачность идеи. Если же вы хотите осуществить глобальную идею, то лучше разделить её на несколько этапов.После написания ТЗ в виде текста, необходим перенос его в визуальное представление, так как оно лучше воспринимается и клиентом и разработчиком. Обычно для этого используются черно-белые экраны мобильного приложения. Такие макеты лучше всего подавать «перелинкованными», например, с помощью AxurePro, дабы была ясна логика переходов.
После составления ТЗ мы переходим, собственно, к дизайну. При разработке дизайна используются, так называемые, гайдлайны. Гайдлайн – документ, которому должны следовать дизайнеры, если хотят, чтобы их приложение попало в любой стор. После отрисовки всех экранов и согласования их с заказчиком начинается вторая часть работы – нарезка графики.
Дизайн
Программирование
Обычно этот этап разбивают на какие-то маленькие стадии, чтобы клиент мог ознакомиться с результатом не через 2 месяца, а уже через 2 недели.
Обычно разделяется на 2 стадии: ручное тестирование и тестирование с помощью сервисов. С помощью ручного тестирования обычно пытаются воспроизвести именно какие-то баги в функционале, а с помощью сервисов проверяют корректность отображения приложения на разных разрешениях и операционных системах.
Тестирование
Мониторинг
После того, как вы разработали и протестировали приложение, можно публиковать его в магазинах App Store. Для отслеживания качества приложения, необходимо мониторить комментарии в сторах. Высокий рейтинг у мобильного приложения получить не так просто, так как пользователи преимущественно оставляют негативные комментарии, нежели положительные. Для анализа поведения пользователей внутри вашего мобильного приложения, обычно используется Google Analytics, который позволяет отслеживать статистику в привычном интерфейсе.
Специфика
Высокая конкуренция
Высокая конкуренция на рынке мобильных приложений в App Store и Google Play привела к тому, что трудно придумать достойную идею, у которой нет аналогов. Поэтому перед началом работы с приложением необходимо провести анализ конкурентов в обоих сторах.
Как пользователи выбирают приложения?
Прежде всего, пользователь оценивает визуальную составляющую приложения: по иконке, названию, описанию и скриншотам. Он понимает, насколько качественно сделано приложение и хотел ли он его установить.
Как попасть в топ магазина приложений?
На данный момент попасть в топ приложений AppStore и Google Play практически невозможно, поэтому необходимо задуматься над поисковой оптимизацией в магазинах приложений. Профессионально это называется ASO - Appstore Search Optimization. Он работает следующим образом: выбираем набор поисковых фраз, по которым мы хотели бы выводиться в топе в сторах, а затем улучшаем: название приложения, ключевые слова, описание, иконку, снимки экрана, рейтинг и отзывы.
Долгое время публикации в магазинах.
В лучшем случае, проверка приложения, скажем, в AppStore займёт два дня. Если вам откажут, то процесс может занять до двух дней. В Google Play отношение к публикации лояльнее, поэтому вам могут ответить быстрее.
Поэтому, если вы прошли все этапы, вы сможете повысить лояльность клиентов, что приведёт к увеличению среднего чека.
Сравнение разработчиков мобильных приложений
Фриланс
Эконом
Высокобюджетные
Space App
От 15 000 руб.
От 50 000 руб.
От 800 000 руб.
От 150 000 руб.
Могут допустить ошибки в разработке мобильного приложения, что может привести к неисправимости его другими программистами.
Гарантия на работу кода от 1 до 3 месяцев.
Гарантийный срок 3 месяца.
Бессрочная гарантия.
За неимением договора, авторские права принадлежат исключительно разработчику.
В данном случае, созданное приложение принадлежит клиенту.
Заказчик не в праве передавать или продавать разработку третьим лицам.
Авторские права полностью передаются заказчику.
Разработка занимает от 1 до 6 мес.
От 2 до 7 недель.
В среднем, от 2 до 7 месяцев.
3 - 8 недель
Дополнительная необходимость найма дизайнера.
Зависит от пакета услуг.
Как правило 2-3 дизайна приложения на выбор.
Работа над дизайном до получения конечного результата.
Кросс-платформенные решения.
Кросс-платформенные решения.
Нативная разработка под IOS и Android.
Нативная разработка под IOS и Android.
Результаты нашей работы
Почему мобильные приложения стоят дорого?
1. Дизайн и программирование.
Практически любое мобильное приложение требует серверную часть, чтобы мочь сохранять какие-то данные и представлять их пользователю. Второе, что обычно надо приложению – это различные интеграции с функциями смартфона, что требует значительного времени на разработку. Дизайн мобильного приложения очень важен, ведь первым делом пользователи видят снимки экранов приложения, обдумывая, какому из них отдать своё предпочтение.

Представлены два разных приложения: “Econsulting – Юристы и Адвокаты” и “Правозащитник”. Пожалуй, разница очевидна и можно сделать вывод, какой именно интерфейс придётся по душе пользователю: на первом примере мы видим неудобный для себя интерфейс, мы можем лишь задать вопрос, но не больше. На втором примере четко обозначены типы заявки, мы можем выбрать подходящую для себя консультацию, также можно выбрать интересующую вас категорию. Ещё один весомый плюс, что вы можете оформить вызов поездки по адресу, где вас проконсультирует выбранный вами юрист.
2. Нехватка разработчиков
2,8 млрд людей пользуются смартфонами и 87% неотрывны от них, поэтому идет ожесточенная борьба за сердца (экран мобильного телефона) клиентов. Мобильная разработка приложений сейчас очень распространена, однако разработчиков с опытом выше 2 лет не так много.

Что нового это принесло бизнеу:
  • Mobile first – это такая стратегия, при которой происходит сначала создание мобильного приложение, а потом уже создание сайта и других носителей.
  • Существующий стандарт – стартап с приложением и одностраничником.
3. Чем более старую версию операционной системы вы захотите поддерживать, тем сложнее будет выглядеть разработка приложения, так как это не даст разработчику использовать новые технологии
Важно, чтобы приложение было одинаково не только на платформах Android и IOS, но и на разных версиях одного и того же типа платформ. На это требуется время, как и для последующего тестирования. В следствие увеличивается время разработки приложения и её стоимость.

Создание корпоративных приложений для компаний, не имеющих высоких технологий, не кажется бесполезным занятием:
  • New York Times
  • British Airways
  • ESPN
  • ESPN
Продукт, который приносит стабильный поток новых клиентов или увеличивает маржу со старых, не может стоить дешево, но можно снизить цену на 30-40%, если заказать разработку только на одной операционной системе.