Клиенты, пользующиеся услугами контекстной рекламы, нередко пытаются самостоятельно искать свои объявления в поиске. Не находя нужных рекламных предложений, они зачастую приходят к выводу, что вся кампания работает некорректно и не приносит нужного результата. Специалисты компании SpaceApp расскажут, почему это – заблуждение, и какие факторы могут влиять на показ объявлений в Вашей поисковой выдаче. 

Почему я не вижу свои объявления?

Причин тому, что вы не видите свою рекламу в поиске, может быть достаточно много. Они связаны как с особенностями настройки рекламных кампаний, так и с поведением пользователя (в нашем случае – рекламодателя) в интернете. Давайте рассмотрим наиболее распространенные из этих причин и приведем несколько примеров.

Слишком частый ввод ключевых запросов в поиске

Рекламодатели часто используют для просмотра объявлений одни и те же поисковые запросы. Алгоритмы Яндекс и Google устроены таким образом, что при слишком частом вводе запроса, поисковая система делает вывод, что объявления в выдаче не релевантны для конкретного пользователя, так как он не находит нужный ответ после первого обращения. И при следующем вводе запроса, пользователю показываются уже другие объявления в поиске, которые могут удовлетворить его интересу.

Несоответствие рекламодателя настройкам аудитории

Все рекламные кампании имеют свою целевую аудиторию и в рекламном кабинете ее можно скорректировать, настроив показ объявлений пользователям определенного пола и возраста. При этом, подобные корректировки могут негативно повлиять на показ объявлений клиенту, так как он может не соответствовать данным параметрам. К примеру, магазин женской одежды запускает кампанию, с выбором целевой аудитории – женщины, до 30 лет. Если рекламодатель является мужчиной, или же женщиной более старшего возраста, объявления не будут отображаться в его поисковой выдаче.

Неправильный регион поиска

Каждая рекламная кампания настраивается с точки зрения геотаргетинга для показа в определенном регионе. Зачастую объявления нельзя увидеть по причине отсутствия клиента в зоне геотаргетинга, так как поисковая система определяет местоположение пользователя автоматически. К примеру, если реклама настроена на показ в Саратове, а клиент просматривает свои объявления, находясь в Энгельсе – он не увидит их в поисковой выдаче.

Выбранное время просмотра объявлений

При подготовке рекламной кампании, в зависимости от целей продвижения, настраивается определенное время показа объявлений. Нужно учитывать, что оно не всегда совпадает с тем периодом, когда у клиента есть возможность проверить свою рекламу в поиске. Например, если в рекламной кампании настроено время показа объявлений на будни, клиент не увидит свои объявления в выходной день.

Наличие ограничений по бюджету

В некоторых случаях специалист по контекстной рекламе устанавливает ускоренный показ объявлений, чтобы охватить максимум целевой аудитории в первой половине дня. Таким образом, при проверке объявлений поздно вечером, рекламодатель не увидит их, так как дневной бюджет к тому времени будет израсходован.

Почему реклама конкурентов показывается выше?

Позиция рекламных объявлений в выдаче также зачастую интересует наших клиентов. Почему реклама конкурентов показывается выше? Можем ли мы занимать более высокие строчки выдачи, нежели конкуренты? Чтобы ответить на эти вопросы, стоит разобраться, как формируется позиция объявления в поисковых системах Яндекс и Google.

В Яндекс.Директ объявления для показа отбираются на основе следующих показателей:

1. Прогнозируемого показателя кликабельности (CTR);

2. Ставки за клик;

3. Коэффициента качества объявления: релевантность ключевому запросу, выбранной посадочной странице сайта, статистические данные.

Чем выше перечисленные показатели – тем на более высокую позицию можно рассчитывать в поиске.

В GoogleAds существует рейтинг объявлений, от которого зависит их позиция в выдаче. При расчете рейтинга учитывается:

1. Ставка за клик;

2. Минимальный рейтинг объявления – установленная цена объявления, которая определяется системой автоматически во время каждого аукциона;

3. Степень конкуренции в аукционе;

4. Условия поиска: местоположения, времени, устройства, запросов, прочей рекламы, результатов поиска на странице и др.;

5. Наличие расширений и других используемых форматов рекламы.

Объявление, имеющее самый высокий рейтинг в текущем аукционе, показывается на первой позиции, далее объявления в выдаче располагаются по степени снижения рейтинга.

Таким образом, чтобы обойти конкурентов со своим объявлением, необходимо значительно поднимать ставки, отслеживать CTR, а также повышать конверсию на самом сайте. При этом ставка за клик остается ключевым параметром для оценки Яндекс и Google.

Однако и при соблюдении перечисленных условий, напрямую влиять на результат и точно прогнозировать позиционирование в выдаче, особенно в высококонкурентной среде запросов, достаточно сложно. При этом конкуренция за первые строчки рекламной выдачи не всегда экономически оправдана и приносит больше конверсии рекламодателю. 

Что обязательно нужно знать клиенту при просмотре объявлений?

Рекламодателю всегда следует помнить, что Яндекс и Google предлагают каждому пользователю персонализированную выдачу, основанную на внутренних алгоритмах поиска. Поэтому делать выводы о видимости, а также позиции рекламных объявлений, на основе опыта одного пользователя (в нашем случае – клиента, заказавшего размещение объявлений) – некорректно. На показ объявлений в персонализированной выдаче влияет слишком много факторов, на часть из которых нельзя повлиять путем перенастройки рекламных кампаний или увеличения бюджетов.