Продвижение бизнеса в сервисах Яндекса: обзор методов

Space App Блог

Сегодня Яндекс – не только поиск, это полноценная экосистема, развивающая ряд сервисов с огромной аудиторией. Пользователи этих платформ могут стать вашими клиентами: сервисы Яндекса позволяют обеспечить продвижение специалиста, услуги или компании в рамках ограниченного бюджета. 

Почему необходимо продвигать свой бизнес в Яндексе и как это делать?

Если вы пользуетесь поисковиком Яндекса, то вы уже знаете, что в топе органической выдачи по высококонкурентным коммерческим запросам первые места занимают площадки самого Яндекса: Карты, Услуги, Маркет, Дзен или Кью. Встать в топе выше – практически невыполнимая задача. Поэтому, если вы хотите, чтобы потенциальные клиенты увидели и нашли вас в поиске, нужно создать профиль в этих сервисах. Ведение карточки в Яндекс.Бизнесе или ответы на вопросы от лица вашей компании на Яндекс.Кью, кроме попадания в топ, имеют ряд других преимуществ, о которых мы расскажем подробнее.

Яндекс.Карты

Вы можете получать клиентов бесплатно, зарегистрировав компанию в Яндекс.Картах. Для этого необходимо полностью заполнить профиль на площадке Яндекс.Бизнес. Описание компании, большое количество фотографий, хороший рейтинг и полезная информация – для пользователя это дополнительная мотивация обратиться именно к вам.  

Существует также возможность платного продвижения профиля в Яндекс.Картах. В этом случае ваша компания попадает в приоритетное ранжирование, на карте компания показывается с брендовой геометкой. Кроме того, у вас появляется возможность разместить в карточке организации информацию об акциях, витрину товаров и услуг, а также добавить CTA-кнопку в профиль.

Яндекс.Услуги

Яндекс.Услуги – это сервис для поиска услуг и специалистов. На этой платформе может зарегистрироваться как частный исполнитель, так и организация. При заполнении профиля, так же как и в Яндекс.Бизнесе, необходимо указать как можно больше полезной информации для потенциальных клиентов.  

Если у вашей организации есть профиль в Яндекс.Бизнесе, его можно привязать к Яндекс.Услугам. Это необходимо для того, чтобы в вашем профиле отображались отзывы с Яндекс.Карт.

Платформа Яндекс.Услуги также предлагает возможности платного продвижения с приоритетным показом.

Создание профиля на Яндекс.Услугах – один из эффективных методов продвижения в рамках малого бизнеса. Заполнив профиль и пройдя верификацию, вы уже можете рассчитывать на новых клиентов. Если бюджет позволяет, воспользуйтесь также платным продвижением.

Яндекс.Дзен

Яндекс.Дзен – это платформа для создания и просмотра контента. Авторы публикуют текстовые, видео- и фотоматериалы.

Здесь вы можете рекламировать товары или услуги компании в авторских материалах посредством упоминания бренда. Такой контент помечается как партнерский или как нативная интеграция. Также Яндекс.Дзен позволяет создавать рекламные компании для статей и видео. Рекламные записи при этом помечаются как «промо».

В Дзене можно сформировать положительное отношение к бренду и повысить узнаваемость, поднять лояльность аудитории, а также найти новых клиентов.  

Реклама на Яндекс.Дзен достаточно дорогая, но для некоторых ниш бизнеса эффективным способом привлечения новой аудитории может стать органическое продвижение. Подробнее об этом читайте в нашей статье «Органическое продвижение бизнеса в Яндекс.Дзен: возможности и недостатки».

Яндекс.Кью – это сервис, где люди задают свои вопросы, а также отвечают на вопросы других пользователей. Для организаций площадка позволяет создавать бизнес-профиль, который имеет ряд преимуществ:

  • Размещение кликабельной ссылки на сайт компании;
  • Оформление профиля в корпоративном стиле;
  • Возможность получить верификацию профиля;

Отвечая на вопросы по своей тематике, вы повышаете показатель экспертности компании в глазах потенциальных клиентов. Таким образом обеспечивается условно бесплатное продвижение вашего бизнеса. Продвижение действительно бесплатное, но требует вложения времени, так как ведением профиля нужно заниматься постоянно. Периодическая публикация экспертных ответов на вопросы по вашей тематике – трудоемкий процесс, но при этом эффективный для создания положительного образа вашего бренда.

Яндекс.Маркет

Маркетплейс от Яндекса позволяет интернет-магазинам привлечь новую аудиторию. Товары, размещенные на Яндекс.Маркете, часто попадают на первые позиции в топе органической выдачи. Размещение ваших продуктов на этой платформе имеет ряд преимуществ:

  • Сервис позволяет настроить показ ваших товаров пользователям из определенных регионов;
  • Существует возможность выбора модели работы с платформой: хранение, упаковка и доставка продукции;
  • Также для интернет-магазинов доступна модель сотрудничества, при которой покупатель попадает на ваш сайт через Яндекс.Маркет.

Чтобы повысить продажи на Яндекс.Маркете, необходимо следовать стандартным требованиям. Пользователи выбирают ваши товары из-за привлекательной цены, разнообразия ассортимента, скидок и акций. Большую роль здесь играют отзывы покупателей, влияющие на рейтинг магазина.

Совмещение площадок продвижения

Основное преимущество сервисов Яндекса для бизнеса – возможность продвижения с минимальным бюджетом. Но при этом необходимо учесть все требования, создать привлекающие внимание профили и главное – провести аналитику. Определенные платформы могут подойти для эффективного продвижения в вашей нише, другие станут дополнительным инструментом.

Найти наиболее релевантную площадку для вашего бизнеса и обеспечить эффективное продвижение в сервисах Яндекса и на других платформах вам помогут специалисты компании SpaceApp.

Чтобы быть в курсе всех новостей интернет-маркетинга, подписывайтесь на наши соцсети и следите за обновлениями на сайте.

Больше интересных статей в нашем телеграм канале
Подписаться
А также в других соцсетях: