Передача рекламных интернет-аккаунтов – зачем это нужно и как это сделать, чтобы не потерять время и ничего не испортить
Подавляющее большинство компаний, относящихся к малому и среднему бизнесу и деятельность которых зависит от успеха рекламы, с той или иной степенью успешности пробовали использовать рекламные возможности Интернета: кто-то настраивал сам или просил настроить фрилансеров кампании в Яндекс.Директ и GoogleAdwords, многие использовали платную рекламу в социальных сетях, и почти все обладатели сайтов, независимо от их уровня, устанавливали на них сервисы статистики, зачастую не используя их для других целей, кроме отслеживания посещаемости сайта каждый день. Некоторые обращаются к агентствам, специализирующимся на настройке рекламы в Интернете, уже на ранней стадии, но быстро разочаруются в их работе по ряду причин: нехватка бюджета для эффективной работы, неготовность сайта, ошибки в ведении рекламы, допущенные специалистами digital-агентства – в результате рекламу останавливают на неопределенный срок, а созданные аккаунты остаются без работы.
В определенный момент возникает потребность вернуться к идее повторного запуска рекламы и соответственно более компетентной работе по ее настройке и корректировке, а также появляется необходимый бюджет для реализации данной задачи, и компания снова обращается к услугам digital-агентства. В этот момент возникает альтернатива: передать агентству доступы от уже созданных, но «замороженных» аккаунтов, или навсегда забыть про них и начинать историю с чистого листа.
Сразу ответим, что безусловно лучше, независимо от прошлых результатов, использовать старые аккаунты: это и наличие информации о рекламных кампаниях с их статистикой, которую можно анализировать и использовать выводы в новой работе; это и наличие истории работы с поисковыми системами, которая зачастую позволяет возобновить рекламу на более выгодных условиях «старого клиента». Поэтому давайте изучим, как правильно передавать доступы.
1. Предоставление доступов в Яндекс.Директ
Здесь возможны два сценария: передача доступов для дальнейшего ведения либо для проведения аудита активной рекламной кампании, которую ведет сам клиент либо другое агентство/фрилансер.
При первом сценарии последовательность действий со стороны клиента следующая:
1) зайти в аккаунт на Яндексе, к которому привязана рекламная кампания;
2) зайти в раздел «Директ» через меню (три горизонтальных палочки в левом верхнем углу, рядом с логотипом Яндекс.Почты);
3) найти блок «Доступ к кампаниям», выбрать «Зарегистрованные представители»;
4) нажать кнопку «Назначить нового представителя»;
5) в поле «Логин» представителя вписать адрес аккаунта, предоставленный агентством для этой цели, заполнить персональные данные представителя агентства, предоставленные им для этой цели и нажать кнопку «Зарегистрировать»
Зарегистрированный представитель получит полный доступ к работе в рамках сервиса Яндекс.Директ, при этом клиент, который является главным представителем, может его удалить в случае прекращения сотрудничества.
Если необходим аудит рекламной кампании, то последовательность следующая:
1-2 пункты – аналогичны;
3) найти блок «Управление кампаниями», выбрать XLS/XLSX;
4) выбрать «Выгрузка в XLS/XLSX», выбрать кампанию для выгрузки, выбрать формат выгрузки, нажать кнопку «Выгрузить».
В случае достаточного уровня доверия либо наличия описания соответствующей защиты в договоре можно просто передать доступы к аккаунту компании-контрагенту.
2. Предоставление доступов в Яндекс.Метрика
Здесь немного проще:
1) нужно зайти в аккаунт на Яндексе, к которому привязан сервис статистики Яндекс.Метрика;
2) зайти через меню в раздел «Метрика»;
3) выбрать счетчик сайта, доступ к которому необходим агентству;
4) в левом меню выбрать раздел «Настройка»;
5) выбрать в верхней строке «Доступ»;
6) нажать на кнопку «Добавить пользователя»;
7) представителя вписать адрес аккаунта, предоставленный агентством для этой цели, выбрать уровень доступа – в зависимости от целей работы «На просмотр» или «На редактирование (полный доступ).
Это были инструкции передачи доступов к сервисам Яндекса. Во второй части статьи мы опишем механизмы передачи доступов от аккаунтов Google и в социальных сетях.