Какие задачи для вашего бизнеса может выполнять CRM-система?

Space App Блог

Сегодня компаниям сложно обойтись без дополнительных инструментов для ведения бизнеса. Контролировать рабочие процессы самостоятельно становится затруднительно, появляется все больше задач, не влияющих напрямую на результаты работы, но занимающих много времени сотрудников. Чтобы этого избежать, необходимо внедрить CRM-систему с определенными функциями, которые удовлетворяют потребности вашего бизнеса и автоматизируют процессы. Для каждой сферы бизнеса существуют особые задачи, их выполнение можно доверить системе управления.

Функции CRM для бизнеса в сфере услуг

CRM-системы позволяют вести запись клиентов, составлять расписание работы специалистов. В функционал таких систем можно внедрить отправку сообщений с напоминанием или подтверждением визита. Также CRM позволяет собирать отзывы ваших клиентов о предоставленных услугах. Эта функция полезна для работы компаний бьюти-индустрии, учреждений дополнительного образования.

Для компаний, оказывающих выездные услуги, например, для строительного бизнеса, необходимо включить в CRM возможность запрашивать и отправлять заказы подрядчикам и поставщикам.

Работу логистических предприятий также можно автоматизировать посредством внедрения CRM-системы с функциями отслеживания грузов и создания подходящих маршрутов.

Функции CRM-систем для продажи товаров

CRM-системы для бизнеса в сфере продажи товаров автоматизируют работу по учету клиентов, отслеживают онлайн-заказы и корзины, которые остались не оформленными, ведут статистику.

Для компаний, реализующих товары, необходимо внедрение CRM-системы с отслеживанием склада. Это позволит вести учет оставшейся продукции, вносить в базу новые поставки и интегрировать данную информацию в интернет-магазин.

Для предприятий, осуществляющих продажу дорогостоящих товаров, CRM позволяет производить документооборот по кредитованию,  а также сопровождать клиента после оформления сделки, например, отслеживать сервисное обслуживание.

Универсальные функции CRM для вашего бизнеса

Некоторые стороны функционала CRM-систем являются базовыми, они необходимы для автоматизации бизнес-процессов, вне зависимости от сферы компании.

Работа с клиентами

Как для сферы услуг, так и для продажи товаров CRM-системы должны обладать функционалом работы с клиентами. CRM хранят информацию о каждом клиенте или потенциальном покупателе, позволяют выстраивать обратную связь, автоматически высылают сообщения.

Телефония

CRM-система позволяет связываться с клиентами наиболее удобным способом. Встроенная телефония экономит время сотрудника и сокращает траты компании на сотовую связь. Существует функция записи разговора, позволяющая переслушать важную информацию при необходимости.

Контроль проектов и задач

Если в компании работает большое количество специалистов, CRM-система для вашего бизнеса должна регулировать рабочий процесс, вести учет сроков проектов, контролировать время выполнения задач каждым сотрудником. Также CRM должна включать функцию ведения отчетности в автоматическом режиме.

Маркетинг

Для эффективного продвижения и ведения клиента по воронке продаж CRM-системы позволяют настраивать чат-ботов, создавать Email и SMS рассылки, подбирать индивидуальные программы лояльности для конкретных клиентов.

Аналитика

Для автоматизации бизнес-процессов CRM-система должна уметь формировать отчетность в режиме реального времени, производить аналитику работы сотрудников, выявлять наиболее эффективные каналы продаж.

Документооборот и финансы

Современная CRM-система упрощает работу с документацией за счет автоматического генерирования типовых документов: договоров, отчетов, счетов. Также существует возможность дополнения функционала введением учета расходов и доходов, формированием чеков об оплате.

Автоматизация для эффективных бизнес-процессов

CRM позволит автоматизировать контроль и аналитику, уменьшит количество времени, затраченного на задачи, не влияющие напрямую на результативность работы. Но многим компаниям из-за специфики бизнеса оказывается недостаточно характеристик стандартизированных CRM-систем.

Если вы столкнулись с такой проблемой, обратитесь в компанию Space App. Наши специалисты с нуля разработают для вас собственную CRM-систему, включающую весь необходимый объем функций.

Чтобы быть в курсе всех новостей digital-маркетинга, подписывайтесь на наши соцсети и следите за обновлениями на сайте!

Больше интересных статей в нашем телеграм канале
Подписаться
А также в других соцсетях: