Мессенджеры – новый канал маркетинга. Что в нём особенного?
Мессенджеры прочно вошли в жизнь почти каждого человека также, как в свое время социальные сети. Именно они сейчас являются основным средством коммуникации: в Viber мы отвечаем родителям, как у нас дела и когда придем в гости, в WhatsApp обсуждаем с девушкой/женой, что купить после работы и планы на выходные, в Telegram ведем рабочую переписку с коллегами. Появление и развитие мессенджеров многократно усилили такое явление, как фаббинг – когда даже от самого интересного разговора мы регулярно отвлекаемся, чтобы посмотреть на экран мобильного устройства. И уже даже крупнейшие социальные сети – Вконтакте и Facebook – создали мессенджеры на базе своих платформ. Это ли не знак, куда смещается вектор?
Немного победной статистики
- Мессенджеры победили e-mail:
- OpenRate (показатель открытия) в мессенджерах – 80-90%, в e-mail – 20-30%;
- CTR (переход на ресурс) в мессенджерах – 20-30%, в e-mail – 3-5%;
- CTIA (среднее время прочитывания сообщения после его отправки) в мессенджерах – 90 секунд, в e-mail – 90 минут.
2. Мессенджеры победили звонки.
Согласно данным Google, 65% предпочитают писать компаниям по интересующим их вопросам в мессенджерах, а не звонить по телефону.
3 Мессенджеры победили соцсети.
На сегодняшний день в мессенджерах зарегистрировано больше активных юзеров, чем в соцсетях.
Ключевые особенности и способы применения
Для того, чтобы запустить мессенджер-маркетинг, мы должны использовать 3 основных точки контакта с потенциальными клиентами:
- заявка на сайте;
- чат в мессенджерах;
- собранная база телефонных номеров.
Стандартную заявку на сайте с просьбой оставить контактные данные нужно преобразовать незначительным образом: добавить справа/снизу от нее альтернативную форму «Оставьте заявку в мессенджере, мы ответим в нем же» с кнопками «Написать в Telegram, Viber, Facebook» и т.д. Как минимум это поможет решить проблему с ошибками в написании e-mail и фэйковыми адресами.
После подписки мы должны отправить пользователю сообщение в чате с благодарностью за заявку и предложением записаться на рассылку новостей по тому или иному направлению деятельности нашей компании: актуальные акции, новые товары, рекламные мероприятия компании. Как показывает практика, 55% пользователей готовы получать новости от компании в том же канале, где они задавали вопросы.
При общении в чате нельзя забывать про то, что при общении в мессенджере пользователь ждет моментальный ответ: если после заданного им вопроса он не получит ответ в течение ближайших 20-30 секунд – он уйдет. Здесь может помочь автоматизация и применение чат-ботов
Краткое резюме:
- отправляйте только то, что обещали (не спамьте!);
- не пишите длинные сообщения;
- всегда давайте пользователю возможность отказаться от рассылки: закрепленная кнопка «Отписаться» значительно повышает лояльность пользователя к компании и ее рекламе.