Рассылка по устаревшей базе: валидация email адресов и реактивация подписчиков
Что делать, если у вас в руках оказалась давно собранная вами и позабытая база контактов? Конечно, реанимировать ее. В этой статье вы узнаете, почему нужно всегда начинать с валидации адресов и как наладить коммуникацию с подписчиками через email рассылки.
Зачем нужна email валидация перед рассылкой
По статистике, 30%пользователей меняют свой email ежегодно. Поэтому, если вашему списку рассылки больше года, часть адресов в нем уже недействительна.
Также, стоит учесть, что пользователи ежедневно получают десятки писем от разных компаний, и когда одна из них перестает писать, о ней просто забывают. В связи с этим, отправка рассылок после долгого молчания приводит к негативным последствиям. Вот основные из них:
- низкий процент доставляемости;
- низкий показатель открываемости;
- высокое количество отписок;
- увеличение жалоб на спам;
- снижение репутации отправителя;
- попадание в спам-ловушки;
- блокировка рассылки и IP почтовыми провайдерами;
- попадание в черные списки.
И если одна часть негативных последствий из этого списка вызвана действиями подписчиков, которые забыли компанию, то другая — связана с несуществующими или неактуальными адресами и спам-ловушками.
Даже если вы собирали свою базу самостоятельно и исключительно с согласия подписчиков, в ней могут быть преобразованные спам-ловушки. Это заброшенные адреса пользователей, которые почтовые провайдеры используют для борьбы со спамом и мошенническими действиями в email маркетинге.
Чтобы очистить устаревший список рассылки от несуществующих адресов и спам-ловушек, необходимо обязательно провести email валидацию.
Что такое email валидатор и как он работает
Email валидатор — это сервис, который помогает очистить список рассылки в несколько шагов. Чтобы проверить базу контактов, необходимо выбрать валидатор, загрузить в него адреса и дождаться результатов. На скриншоте ниже вы видите список рассылки, проверенный в сервисе SendPulse.
После проверки адресов напротив каждого email появляется статус. Далее, с помощью специального фильтра можно выделить действительные (валидные) адреса и сделать по ним рассылку.
Что делать после валидации базы адресов
После проверки списка контактов продумайте процесс коммуникации с пользователями и подготовьте цепочку писем. В первом письме обязательно напомните, кто вы и как получили адрес подписчика.
Посмотрите, как это можно реализовать. Обратите внимание, что в письме указана тематика будущих рассылок.
Некоторые бренды создают рассылку от имени руководителя компании с целью привлечь внимание пользователей. Важно, чтобы письмо заинтересовало получателя в дальнейшей коммуникации. Не пытайтесь продать в первой же рассылке — это скорее всего вызовет волну негатива. Лучше подготовьте ценный контент.
Вот несколько полезных рекомендаций, которые помогут восстановить взаимоотношения с подписчиками:
- Подготовьте цепочку писем. В первом письме напомните о себе, предложите переподписаться и подарите какую-нибудь полезность. Это может быть электронная книга, подборка лайфхаков и рекомендаций, пробная версия сервиса и так далее. Расскажите, что отправите подписчику в следующем письме. Так вы расположите пользователя к себе и дальше сможете выстраивать доверительные взаимоотношения.
- Разделите базу на несколько частей. Чтобы реанимировать устаревшую базу контактов, необходимо действовать осторожно. Отправьте первое письмо небольшой части вашего списка и посмотрите результат. Если статистика удовлетворительна — отправьте письмо следующей части получателей. А если число отписок и жалоб на спам начнет приближаться к показателю 0,5% и будет расти — остановите рассылку.
- Обязательно добавляйте в письма ссылку отписки. Не старайтесь ее спрятать. Так незаинтересованные пользователи смогут легко отписаться. Если такой возможности у них не будет, они просто нажмут на кнопку “Спам”, что крайне негативно скажется на статистике и репутации отправителя.
- Делайте рассылки регулярно. Анализируйте результаты каждой кампании, чтобы улучшать будущие рассылки и отслеживать неактивных пользователей.
- Реактивируйте пассивных подписчиков. Обязательно отправляйте реактивационные письма тем, кто перестал открывать рассылки. Если после этого подписчик останется пассивным — удалите его контакт, чтобы не портить статистику и взаимодействовать только с заинтересованной аудиторией.
- Периодически валидируйте базу контактов. Помните, чем больше список рассылки, тем больше вероятность появления в нем невалидных адресов. Проводите валидацию примерно раз в полгода, чтобы поддерживать чистоту списка рассылки.
Отправка писем по устаревшей базе — это трудоемкий процесс. Однако, если всё будет сделано правильно, вы получите новые лиды, которые со временем конвертируете в лояльных клиентов. Главное, действовать поэтапно и не отправлять email кампании без предварительной валидации адресов.