Миф №1: Чтобы получить выгоду, нужно собрать как можно больше ключей!

Этот миф популярен благодаря людям, которым требуется «усложнить» контекст. Он актуален и для СЕО, где ключи «купить шкаф-купе» и «купить шкаф-купе недорого» - совершенно разные вещи. В рекламе достаточно добавить «купить шкаф-купе в Москве», чтобы показаться по запросам «купить шкаф-купе недорого с доставкой по Москве». Поэтому во время сбора ключей не нужно бросаться во все тяжкие и стремиться к бесконечности.

Для каждого предложения есть свое количество целевых ключевых запросов. Для какого-то сайта нормой будет 30 ключей, для другого 500, для третьего – 10 тысяч. Само по себе количество ключевых слов не влияет на охват аудитории. Здесь важнее собрать ВСЕ ключи по целевым запросам, например: «купить шкафы-купе», «установка шкафа-купе», «встраиваемая мебель». Важно помнить, что чем больше ключей Вы собираете, тем больше нецелевого мусора Вам попадется.

Миф №2. Надо собрать побольше косвенных ключей, они же недорогие

Заведомо провальная тактика. В результате чаще всего получается, что косвенные ключи конвертируются на сайте в десятки раз хуже, чем целевые запросы. Сэкономив на сборе косвенных ключей, Вы теряете доход на низкой конверсии сайта. Кому это нужно?

Грамотный выход из положения: Запуская новую кампанию, ориентируйтесь только на целевые запросы по Вашему предложению. Ключи должны максимально соответствовать товарам или услугам, которые Вы предлагаете на своем сайте. Не стоит собирать что попало и надеяться, что случайный клиент решит обратиться на ваш сайт. Сначала запускаем кампанию для ЦА, оцениваем результат, потом вводим косвенные ключи.

Миф №3. Низкочастотные запросы дешевле

«Купить шкаф-купе в Москве по выгодной цене» - низкочастотный запрос, но в Директе он входит в состав «купить шкаф-купе». Конкретизировать и расширять запросы таким образом смысла нет. Вспоминаем, что огромное количество ключей не означает большую выгоду.

Кроме того, чем точнее ключ, тем он будет дороже, а не дешевле. Проверьте сами, когда будете настраивать рекламу в следующий раз.

При этом 80-90% клиентов ищут услуги по тем самым простым запросам в духе «купить шкаф-купе». Не надо думать, что в такой большой конкуренции другие специалисты придумывают оригинальные запросы, которые редко используют в Директе, но часто ищут клиенты. Клиент, специалист и конкурент, как правило, думают одинаково.

Брать мелкие запросы стоит только если у Вас есть конкретное предложение. Например, если человек ищет «купить шкаф-купе в Москве» - предлагаете ему соответствующую услугу по столице, если «купить шкаф-купе в Химках» - ограничиваетесь этим районом, если туда выполняется доставка. Смысл введения таких запросов только в этом.

Миф №4. Можно легко предсказать, сколько клиентов я получу

В Яндекс.Директе нельзя спрогнозировать результаты работы. Никак. Не получится даже предсказать, сколько кликов и по какой цене в день будет выходить. Сначала надо собрать все ключи, выяснить частотность, которая не соответствует реальной даже на высоких ставках. Затем ставка срезается, потому что бюджет не резиновый. Это уменьшает охват, цена клика падает. А потом нужно еще выяснить конверсию сайта и только на этом этапе мы сможем определить количество кликов в день.

Выход один – постоянно оценивать эффективность в процессе работы. Получаем бюджет, делаем качественный сайт, запускаем правильную рекламную кампанию и смотрим на результаты. Выходит плохо - докручиваем, хорошо - делаем еще лучше.