Контекстная реклама — это вид интернет-рекламы, которая показывается в зависимости от поискового запроса пользователя к поисковой машине, или в зависимости от смысла конкретной веб-странички.

В России наиболее популярны:

·         Яндекс.Директ — российская система, позволяющая размещать рекламные объявления в поисковой машине «Яндекс» и в Рекламной Сети Яндекса (РСЯ) — на сайтах, где объявления показываются с помощью автоматического определения смысла страничек.

·         Google AdWords — система для показа контекстных объявлений на поисковой машине Google, второй по популярности в России, и в сети сайтов, где объявления также показываются с помощью автоматического определения смысла страничек.

Рекламные объявления отображаются рядом со списком выдачи в поисковой системе и на тематических сайтах. В первом случае их появление зависит от наличия ключевых слов в запросе пользователя, во втором – содержание предложения соответствует тематике страницы.

Найти целевого пользователя системе помогают ключевые слова. Объявление будет показано если:

·        В поисковом запросе присутствуют слова, которые есть в вашем контекстном объявлении.

·        Страница тематического сайта содержит слова, которые есть в вашем рекламном сообщении.

·        Система также может выводить объявления на странице при отсутствии на ней ключевых слов, исходя из анализа предыдущих запросов пользователя. Такое «волшебство» называется поведенческим таргетингом.

Используя такой подход, реклама привлекает на сайт целевого посетителя – потенциального клиента, который совсем не против «конвертироваться» в покупателя и принести вам доход. Именно поэтому контекстную и медийную рекламу включают в маркетинговые программы, направленные на быстрое продвижение ресурса в интернете и увеличение продаж. А в результате – высокая прибыль.

При использовании контекстной рекламы соотношение между затратами и результатом максимально прозрачно: рекламодатель платит только за пользователей, кликнувших на его объявление и перешедших на сайт. Это все равно что арендовать рекламную площадь на щите, расположенном рядом с вашим магазином, и платить за размещение, исходя из количества посетителей, которые увидели «наружку» и заглянули к вам за покупками.

Эффективность контекстных объявлений доказана тысячами успешных кейсов, созданных для клиентов из самых разных отраслей. Сегодня такая реклама для многих сфер бизнеса становится все более популярной и следует за общей динамикой рынка Интернет-рекламы:

За последние 5 лет рост этого рынка происходит гигантскими темпами и составляет от 10% до 60% в год. В денежном выражении счет идет на десятки миллиардов рублей.

Компании, которые раньше расходовали свои рекламные бюджеты на телевидении, переходят в Интернет. Баннеры, SEO-статьи, тизерные объявления стали популярными инструментами привлечения клиентов в Интернете.

Но и здесь расстановка сил поменялась в сторону использования контекстной рекламы, и это благодаря ее очевидным преимуществам.

Если раньше баннерная и другая медийная реклама была в сети популярной, то сейчас она сдает свои позиции.