Если вкратце – это то, что докажет поисковикам, что именно Вас хотят видеть те, кто ищут что-то в интернете.
На каждое «Окей, гугл» находится от одной тысячи до многих миллионов желающих предложить свои товары и услуги в интернете. Разумеется, в попытке угодить пользователям, поисковики (Яндекс, Гугл и прочие) старательно ищут наиболее подходящие для того или иного запроса сайты, регулярно собирая данные о миллиардах сайтов и о запросах и дальнейшем поведении миллионов пользователей интернета.
У каждого поисковика огромный штат сотрудников, оптимизирующих процесс отбора. С каждым днем все новые факторы подключаются к ранжированию сайтов в поисковой выдаче – определению позиции Вашего сайта по тому или иному запросу. Более того, у каждого поисковика свои критерии и разная степень влияния критериев на позицию в выдаче. И держатся эти критерии в строжайшем секрете.
Как же тогда оптимизировать сайт, чтобы его видели Ваши потенциальные клиенты? У нас есть решение.
Например, все критерии можно разделить на четыре группы факторов:
1.Технический фактор – в основном нацелен на то, чтобы поисковик мог быстро и легко «прочитать» сайт, а также поставить у себя галочки об отсутствии технических «косяков» на сайте.
2.Фактор контента – чтобы поисковику было, что читать и что оценивать, сравнивая с другими сайтами.
3.Поведенческий фактор – последнее время очень много внимания поисковик уделяет не абстрактным факторам, вроде скорости прогрузки страницы, а именно поведению пользователей его услуг – какие запросы они вводят, какие сайты из поисковой выдачи выбирают, как себя ведут на сайте – насколько активно, сколько времени проводят, сколько страниц просматривают и многое другое. Если Вы – любимчик аудитории – Яндекс и Гугл с удовольствием Вас поддержат.
4.Ссылочный фактор – несколько устаревший, но все еще актуальный фактор, уходящий корнями в идею, что, если на тебя ссылается другой сайт, значит, тебе можно верить. Методы «принятия ссылки на веру» сильно изменились и модернизировались, но по-прежнему поисковики скрупулёзно собирают информацию о внешних ссылках, ведущих на Ваш сайт.
Дальше начинается то, что хочется назвать «ловкость рук и никакого мошенничества». Грамотно действуя по всем четырем направлениям в нужном порядке, мы заставляем поисковик думать, что именно мы – то, что он так давно искал. Проблема в том, что, помимо поисковика, в том же нужно убедить и посетителей сайта. Поэтому SEO невозможно без маркетинга, а слабое, неконкурентное предложение продвигать методами SEO просто бессмысленно. По той же причине невозможно мгновенное продвижение методами SEO. Есть даже такой термин, «пересеошенность» - когда в попытке угодить поисковикам оптимизаторы заходят слишком далеко и сайт улетает в бан - исчезает из поисковой выдачи за ориентированность на робота, а не на человека.