Google RankBrain - третий по значимости алгоритм поиска Google. Первыми двумя являются ссылки и контент. А что же делать с Google RankBrain?

RankBrain - это алгоритм, который включается тогда, когда запрос задается поисковой машине Google в первый раз. Кстати, это случается каждый 5-ый запрос в Google. Особенность данного алгоритма в том, что он обучается в оффлайне с помощью реальных людей. В целом абсолютно то же самое можно было увидеть и у Яндекс. Таким образом, люди оценивают на сколько была та или иная выдача релевантна запросу, что приводит к выводу: искусственный интеллект обучается. 

Весь аглоритм исскуственного обучения достаточно прост, поэтому попробую кратко пояснить суть. Когда человек пытается что-то найти, то он облекает свою мысль в словесную форму.  Google RankBrain пытается преобразовать текст, который ввел пользователь в некоторую мысль и ранжировать уже по ней, а не по конкретному ключу. Данный метод, запущенный на большом количестве данных, даст возможность делать просто хорошие сайты и не так сильно задумываться о ключевых словах в тексте, так как главное передать мысль, а не правильно сформулировать слова. Второй задачей Google RankBrain является отделение хороших сайтов от плохих, но после того как он научился преобразовывать слова в мысли, то это становится достаточно тривиальной задачей. Если после того, как человек посетил ваш сайт, он возвращается на поисковую выдачу, то это говорит о том, что ваш сайт не решил его проблему. Раньше данный алгоритм часто давал сбои из-за того, что человек пытался по-разному передать свою мысль, но теперь Google RankBrain пытается читать наши мысли, что снимает это ограничение.

На практике в Яндексе мы уже сталкивались с такой проблемой в цветочной области. Если наш сайт находился в топе по какому-то запросу и внезапно на складе заканчивались эти цветы и мы были вынуждены отказывать клиентам в покупке, то позиции сайта начинали сразу проседать, так как пользователи возвращались на выдачу. Поэтому аглоритм RankBrain еще больше объединяет реальный бизнес и сайт, что делает результаты выдачи более релевантными.

Как же добиться с помощью Google RankBrain положительного результата?

  1. Необходимо увеличивать кликабельность своего объявления. Проще всего это достичь за счет улучшения своего сниппета. Кроме всем известных методов, можно воспользоваться психологической хитростью и добавить в заголовок цифры, так как они вызывают больше доверия у потенциального посетителя сайта. Например, можно было назвать статью: "15 способов обмануть Google RankBrain", но так как нас мало интерисует выдача по запросу Google RankBrain, то оставим все на своих местах. Итак, чем выше наш CTR в поисковой выдаче, тем больше у Google желания поднять нас повыше. И с другой стороны, чем ниже CTR у нас и чем больше возвратов с сайта на поисковую выдачу, тем сильнее Google пессимизиурют сайт.
  2. Показатель отказов достаточно сильно коррелирует с возвратом на поисковую выдачу, поэтому нужно стараться уменьшить его по максимуму. Для уменьшения показателя отказов необходимо проработать тему как можно глубже, но при этом не пустив слишком много воды в текст. Данный факт был установлен на основе анализа 1,5 миллиона ключевых слов в выдаче Google. Вторым отличным советом по борьбе с высоким показателем отказов является хорошая аргументация в начале статьи. Например, в начале этой статьи явно было указано высокое место поискового алгоритма Google RankBrain, что свидетельствовало о крайней важности дальнейшей информации, а следующая фраза говорила о том, что здесь будет рассматриваться вопрос о конкретном поисковом аглоритме. В этой же статье расскажут и об улучшении своего сайта под этот алгоритм.
  3. Скорость ответа сайта является одним из важнейших факторов ранжирования, так как напрямую влияет на показатель отказов. Притом плохая скорость загрузки сайта приведет к возврату на выдачу даже чаще, чем высокий показатель отказов. Это связано с тем, что зачастую отказом считается 10-40 секундное посещение сайта, которое чисто теоритически могло быть результативным. Например, быстрая бронь или копирование телефона, т.е действия которые не приведут к возврату на поисковую выдачу. 

Напоследок, хотелось бы напомнить: Google и Яндекс разделили поисковые выдачи для мобильного телефона и для персонального компьютера, что также пораждает собой новое веяние в SEO. Об этом расскажем в следующей статье - "21 причина узнать про мобильный поиск".