Growth Hacking - это стратегия, направленная на быстрый рост вашего бизнеса. Гроус-хакеры могут сделать из ларька сеть гипермаркетов, а из вашего бизнеса конфетку.

Гроус хакинг как термин появился в 2010 году, но в тренды успел попасть совсем недавно. Хакеры роста рассматривают каждое действие с точки зрения того, как оно повлияет на бизнес в будущем, а не сейчас. Конечно, любой владелец бизнеса тоже задумывается о росте, но он не тратит на это все свое время. Кроме того, владельцы бизнеса и генеральные директора часто выбирают стратегии, которые дают медленный и стабильный рост, в то время, как гроус-хакеры ищут точки взрывного роста.

Разумеется, для того чтобы искать такие точки, необходимо много тестировать. Поэтому на гроус-хакера нужен достаточно большой бюджет, так как построение масштабируемых гипотез достаточно трудоёмкий процесс.

Почему нельзя заставить маркетолога стать хакером роста?

Обычный маркетинг заточен на стандартные решения, в которых не заложен взрывной рост. Также, мало маркетологов занимаются улучшениями внутри компании, зачастую вкладывая все силы в увеличение продаж посредством того или иного вида рекламы.

Воронка Growth Hacking имеет следующую аббревиатуру ARRR

  • Acquisition - приобретение клиентов через различные каналы продаж
  • Activation - креатив, который заставит клиента совершить какое-то действие
  • Retention - удержание, допродажи
  • Referral  - увеличение количества рекомендаций друзьям
  • Revenue - выручка

Таким образом, классическая воронка для интернет-магазина может выглядеть так:

  • Acquisition - посетили сайт через таргет в ВК (100%)
  • Activation - положили товар в корзину (5%)
  • Retention - вернулись на сайт за брошенной корзиной (2%)
  • Referral  - порекомендовали товар другу (1%)
  • Revenue - купили товар в интернет-магазине (1,1%)

Итак, гроус-хакер взламывает каждый этап этой воронки, чтобы поднять конверсию во всех точках контакта с клиентом.

В целом гроус хакинг под силу только достаточно крупным командам, которые готовы инвестировать деньги в далекие перспективы. Вся проблема гроус хакинга заключается в том, что требуется достаточно мощная аналитика каждого канала продаж и контроль ситуации в организации. Конечно, без крутого продукта никакой Growth Hacking не поможет, но можно и помечтать) 

А если серьезно, то сама суть и идея гроус хакинга лежат на поверхности уже практически 10 лет и наша команда пользовалась этими идеями уже с года основания, но всегда есть трудности, которые мешают малому и среднему бизнесу использовать данный метод:

  1. Ваш продукт зачастую не уникален и проигрывает конкуренцию
  2. Клиент боится потратить 10 - 100 тысяч и не получить результат
  3. Не выстроена аналитика каналов продаж; отсутствует элементарная CRM
  4. Гроус хакинг предусматривает и улучшения внутренних процессов компании, что практически не возможно, так как требует очень серьезной интеграции нашего менеджера в бизнес клиента. Данная процедура будет очень дорогостоящей, а также внедрять даже рациональные советы весьма сложно и дорого.
  5. И самая большая проблема гроус хакинга заключается в том, что 10 гипотез из 100, которые дадут отличный результат на тесте, не масштабируются до нужных чисел, так как работают на очень узком круге людей. Поэтому из 100 гипотез, проверяемые гроус хакером, скорее всего, истинной окажется только одна. Поэтому даже если на тест одной гипотезы ушло 10 тысяч рублей, то на тест 100 гипотез уйдет 1 миллион рублей. Из 100 гипотез только 10 смогут окупить и выйти в плюс. Таким образом, вы получите одну гипотезу, способную изменить ваш мир за 1 миллион рублей.
  6. Самое неприятное заключается в том, что гипотезы и креативы живут достаточно короткий срок, поэтому сверх прибыль они будут давать только пару месяцев, поэтому тесты и поиск крутых гипотез нельзя останавливать ни на секунду.

Добро пожаловать в мир Гроус Хакинга)