Call Traсking – это технология, позволяющая отследить каналы рекламы, через которые потенциальный клиент узнает о вашей компании и принимает решение совершить звонок.
Такая информация позволяет предпринимателю оптимизировать затраты на продвижение продукта, определив уровень эффективности различных источников рекламы.
Коллтрекинг отслеживает сетевые и оффлайн-пути привлечения клиентов, что особенно важно для компаний, которые используют комбинированную маркетинговую стратегию.
Технология основана на создании специального скрипта, который присваивает каждому источнику рекламы отдельный телефонный номер и собирает статистические данные о звонках по разным каналам.
Таким образом, когда входящий звонок поступает на номер коллтрекинга, начинается сбор информации о клиенте. Это занимает считанные секунды и не вызывает ощутимой задержки при поступлении звонка в колл-центр.
Собранные в ходе этих операций данные, позволят нам определить, из какого источника рекламы пришел клиент, а значит – как он узнал о ваших услугах или товарах. На основе этих данных вы можете принимать решения о рентабельности ваших рекламных каналов и грамотного распределения бюджета на продвижение.
Чем отличаются виды коллтрекинга и какие данные можно собрать с их помощью?
Коллтрекинг бывает трех типов:
Статический
Закрепляет за разными рекламными каналами отдельные телефонные номера.
При звонке, в системе аналитики появляется информация о номере, на который был совершен звонок, и, соответственно, из какого источника потенциальный клиент получил информацию о вас.
Этот тип коллтрекинга позволяет отслеживать не только рекламу в сети, но и оффлайн рекламу, например объявления по радио.
Минусом статического типа является то, что он отслеживает только источник трафика, никаких более точных данных с его помощью не получить.
Динамический
Динамический коллтрекинг автоматически заменяет номер на сайте, так, что каждый пользователь при посещении видит его уникальным.
При совершении звонка, фиксируется не только рекламный канал, но и источник перехода, а также действия на сайте, которые совершил позвонивший пользователь.
Это позволяет осуществить подробный анализ эффективности инструментов, которые используются в ваших рекламных каналах.
Однако, динамический коллтрекинг подходит только для оценки рекламы в интернете.
Комбинированный
Как можно понять из названия, комбинированный тип коллтрекинга сочетает в себе два вышеупомянутых.
Он подойдет вам, если вы хотите получить более глубокий анализ инструментов онлайн-рекламы и при этом иметь представление об эффективности других источников привлечения клиентов.
Для каких компаний подходит коллтрекинг?
Лучшим решением коллтрекинг станет для бизнеса, который в продвижении своего продукта или услуг использует несколько разных категорий информационных каналов, а основное количество обращений клиентов производится по телефону.
Используя эту технологию, предприниматель всегда будет знать, какой вид рекламы является самым эффективным и сможет повысить коэффициент своего продвижения, перераспределив затрачиваемые ресурсы.
Динамический коллтрекинг позволяет определить, через какие именно объявления к вам приходят клиенты, и какие ключевые слова для поиска они используют. Такая информация даст представление о мотивации и целевых запросах потребителя.
Все перечисленные способы коллтрекинга, дополненные компетентной аналитикой, увеличат количество ваших продаж и повысят лояльность аудитории.
Специалисты Space App помогут вам настроить коллтрекинг и правильно интерпретировать полученные результаты для улучшения маркетинговой стратегии. Оставьте заявку на нашем сайте или по телефону в Саратове и Москве.
А чтобы не пропускать интересные статьи по маркетингу – подпишитесь на наши блоги в соцсетях Вконтакте и Telegram.