Сейчас в интернете происходят очень серьезные тенденции по увеличению мобильного траффика. Большинство пользователей очень редко садятся за компьютер, а все больше времени проводят в своем смартфоне. Поэтому очень актуальным стал тренд Mobile First: то есть люди перестают ходить на сайты, а начинают пользоваться мобильными приложениями. Основное отличие приложений от сайта в том, что я могу случайно зайти на какой-то сайт, но поставить приложение это намного более интимное действие, поэтому это сделать сложнее для пользователя, зато мы становимся ближе к сердцу и мыслям клиента.

Для того чтобы пользователь смартфона поставил к себе наше приложение, оно должно решать какие-то его проблемы. Поэтому для создания мобильного приложения нужно выяснить специфичные именно для ваших клиентов проблемы и попытаться решить их. В случае с бухгалтерией «Стандарт» проблема клиентов была известна еще до начала разработки приложения. Она состояла в том, что клиент забывал имена и телефоны сотрудников бухгалтерии, так как по разным вопросам нужно было обращаться к разным людям. Таким образом, он постоянно звонил своему менеджеру, которому приходилось переадресовывать проблему и играть в испорченный телефончик. Теперь клиент при заходе в приложение выбирает проблему, с которой он столкнулся и получает в ответ фотографию, имя, должность и возможность отправить сообщение или позвонить напрямую сотруднику.

Конечно, эта проблема слишком мала, чтобы ради нее пользователь поставил приложение, поэтому необходимо было добавить функционала, который бы повысил лояльность клиентов. Поэтому в приложение решили добавить вывод всех задач, которая бухгалтерия решает для клиента. Таким образом, можно оценить на каком этапе находится та или иная поставленная задача и когда она будет решена.

Итого, клиент с помощью приложения может ставить задачи и отслеживать их выполнение, что повышает прозрачность работы Аудит-Центра Стандарт. Бухгалтерия «Стандарт» в свою очередь получила мощный маркетинговый инструмент, про который клиент лишний раз захочет рассказать своему другу. Кроме того, с помощью приложения теперь можно слать бесплатно неограниченное число push-уведомлений своим клиентам, активно инициируя допродажи.

Весь функционал и идеи, которые я описал выше, достаточно просты и понятны на бумаге, но именно реализация всего этого очень трудна по той причине, что нужно научить своих сотрудников работать в CRM, показывая каждую минуту своей работы своим клиентам. А клиенту еще только предстоит получить свой первый опыт работы с приложением.

Конечно, в итоге планируются добавления в приложение огромного количества функционала по отображению различных финансовых показателей, что сделает приложение еще интересней для клиентов Аудит-Центра Стандарт.