Микроразметка страниц – делаем представление сайта в поиске привлекательным

Space App Блог

Микроразметка – это первое, что видит потенциальный посетитель сайта в поисковой выдаче. Она содержит краткую информацию о странице и позволяет пользователю принять решение о переходе по ссылке.

В маркетинге такое описание называется «сниппет». Стандартно он формируется поисковыми роботами, одной из задач которых является ранжирование информации о странице по категориям и построение описания, которое вы в итоге видите, отправив запрос в Яндекс или Google.

Как микроразметка поможет в продвижении?

Если составление сниппета происходит автоматически, в поисковой выдаче мы увидим отрывочные фрагменты текста страницы, которые не дают исчерпывающего представления о содержании контента сайта.

Работая с микроразметкой, оптимизатор создает расширенный сниппет для ссылки, которое повышает ее кликабельность.

Когда пользователь видит понятное и точное описание, это мотивирует его перейти на сайт, а значит, увеличивает ваш трафик. Структурированный и понятный сниппет дополняет высокие позиции сайта в поисковой выдаче.

Пользователь предпочтет кликнуть на ссылку с информативным описанием, даже если она находится немного ниже своих конкурентов без оформленного сниппета.

Как работает микроразметка?

Чтобы сделать страницу понятной, информативной и привлекательной для клиентов, мы используем микроразметку.

Для этого в HTML-код добавляются новые «атрибуты» и «теги». Благодаря им поисковые роботы при обходе сайта быстрее определяют содержание контента страницы.

Это возможно благодаря существованию специального словаря заданных типов, который помогает боту правильно расставить приоритеты при обходе страницы. Словарь описывает набор классов и свойств содержимого ссылки и распределяет их по типам.

Самый обобщенный тип – это Thing, он обладает четырьмя свойствами:

  • Название;
  • Описание;
  • Ссылка;     
  • Картинка.

Частными случаями Thing выступают некоторые подтипы. Перечислим самые популярные из них:

  •          CreativeWork – описывает книги, фильмы, сериалы, и другие результаты творческой деятельности. Указывает автора, жанр, рейтинги и отзывы.
  •          Event – определяет детали мероприятий: время и место проведения, участников и т.п.
  •          Organization – служит для описания компаний и предприятий.
  •          Place – очень полезный для бизнеса подтип, отвечает за описание объектов, которые могут быть отмечены на карте.
  •          Product – подходит для описания товаров и услуг, всего, что подлежит продаже.

Какие виды микроразметки лучше всего использовать для бизнеса?

Более общие типы могут включать в себя свойства менее обширных, так, например, «LocalBusiness» может быть структурирован с помощью «Place» или «Organization».

Если вас заинтересовало продвижение своего бизнеса в онлайн-пространстве, мы рекомендуем использовать вышеупомянутые разметки для повышения привлекательности сниппета в поиске.

Также очень полезной для сферы услуг и продаж является так называемая «разметка хлебных крошек» - она отображает в сниппете последовательность ссылок в структуре сайта.

Для интернет-магазина это может выглядеть так:

  •          Главная страница – Каталог – Товары определенного бренда – Товары определенного бренда, обладающие конкретным свойством – Выбранная позиция.

Даже если пользователь видит в поиске ссылку на определенный товар в магазине, он всегда может перейти на группу товаров, обладающую похожими свойствами, по «хлебным крошкам» - структуре иерархии ссылок. Это увеличит вероятность покупки и объем трафика вашего сайта.

В чем преимущества микроразметки?

Использование микроразметки особенно хорошо работает в комплексе широкой маркетинговой стратегии.

С помощью этого инструмента можно дополнительно повысить кликабельность ваших страниц, например, через выдачу в блоке с быстрыми ответами или поиск по изображениям.

Такие элементы сразу попадают в поле зрения интернет-пользователя, особенно при использовании мобильных устройств. Визуально они очень привлекательны и информативны.

Использование микроразметки дает бизнесу следующие преимущества:

  • Повышает шансы опередить локальных конкурентов. Продвижение с помощью ключевых слов – очень популярный механизм, а вот структурирование данных – относительно новый, следовательно, конкуренция в нем ниже.
  • Экономит время за счет масштабируемости. После первичной настройки новые страницы сайта будут автоматически оптимизированы.
  • Это просто и эффективно. Внедрение микроразметки можно выполнить в течение нескольких месяцев в рамках одного проекта и сразу добиться внушительных результатов конверсии на длительный срок.

Специалисты компании Space App выполняют оптимизацию микроразметки в рамках работ по SEO-продвижению сайтов в тематике «бизнес».

Если вы хотите, чтобы ваш сайт стал привлекательнее в поисковой выдаче, обратитесь к нам! Мы подберем необходимые типы микроразметки для Вашего сайта и сформируем расширенные сниппеты в поиске.

Больше интересных статей в нашем телеграм канале
Подписаться
А также в других соцсетях: