Одна из ключевых проблем по сути любого вида рекламы – это ее переменчивая эффективность, связанная с тем, что пользователь, глядя на рекламу, независимо от того, какую именно: наружную рекламу, флаеры, контекстную рекламу в Интернете и т.д. – четко понимает, что это реклама, и вполне может по умолчанию негативно воспринимать ее. Основная особенность нативной рекламы заключается в том, что она является естественной составляющей того контента, в который она встроена, независимо от того, является этот контент текстовым или, что чаще, графическим (картинки, фото). Глядя на фотографию или картинку или же читая текст, человек получает определенные эмоции и информацию, и эти полученные им эмоции автоматически проецируются и на продукт/компанию, реклама которой является неотъемлемой частью этого графического/текстового контента. И эта реклама в контенте прячется достаточно большим количеством способов.
Виды и примеры нативной рекламы:
1. Реклама в видео-контенте
В качестве примера этого вида нативной рекламы можно привести видеоролик с сайта Onion, главный герой которого поставил себе цель удалить браузер InternetExplorer со всех компьютеров мира. На самом деле эта была нативная реклама компании Microsoft, разработанная креативным агентством OnionLabs.
2. Реклама в текстовом контенте
В качестве примера можно привести любую статью, в которой под прикрытием социального исследования или призыва решить какую-то серьезную социальную или рыночную проблему вскользь упоминаются те или иные бренды или производимые ими продукты, как правило в нейтральном, чисто информационном ключе. Как пример довольно неудачной нативной рекламы данного вида – статья на сайте Wired под авторством ученого из Массачусетского технологического института Гранта Маккрэкена, в которой он проводил исследование, как изменились привычки телезрителей. Статью спонсировала компания Netflix, и в ней упоминались только сериалы, съемками которых занималась данная компания.
3. Реклама в новостной ленте
Новостные ленты используются всеми крупными информационными порталами и социальными сетями, и вполне логично использовать их в качестве платформы для размещения нативной рекламы. Реклама в новостной ленте тоже бывает разных типов: это могут быть прямые ссылки, чаще это – контент, созданный в фирменном стиле информационной платформы. Обычно в таких случаях контент помечается как «рекламный», «спонсированный», «в партнерстве», «компания Х представляет».
4. Реклама внутри вирусного контента
Нативная реклама такого типа рассчитана на то, что контент, в который она встроена, привлечет внимание аудитории и им активно будут делиться в социальных сетях. В случае успеха образуется непрерывный цикл: пользователи делятся материалами, другие смотрят их и тоже делятся, и т.д. Пример – создание мема «девочки-катастрофы» (disastergirl) на основе фотографии, которая уже завоевала определенную популярность в Интернете на момент разработки мема. На этой фотографии – девочка со зловещим видом на фоне горящего здания. Изображение этой девочки активно начали вставлять в фотографии различных бедствий и катастроф, еще больше раскрутили и появилась возможность вставлять ее в фотографии с брендами и их продукцией с целью PR.
Качественную нативную рекламу довольно сложно разработать – нужна по-настоящему креативная команда, и не менее сложно найти оптимальную площадку для ее размещения. При этом отдача от нее, как минимум в форме повышения лояльности к имиджу компании, по-настоящему значительная, поэтому стоит задуматься о том, чтобы попробовать использовать ее в рамках своей рекламной кампании.
Придумывайте идеи для нативной рекламы вашего бизнеса, экспериментируйте, а наши дизайнеры и специалисты по рекламе помогут вам создать контент и подобрать оптимальные площадки для ее размещения!