Новая метрика Яндекса – «Proxima» ‒ аналитика как ценность для бизнеса в 2022 году

Space App Блог

В настоящее время поиск расширяется как никогда. Объём ресурсов, пользователей и сфера их интересов ‒ неуклонно растут. Теперь необходимо больше условий для выбора необходимых данных, так как поисковые запросы становятся многоплановыми. До недавнего обновления Яндекса релевантность страниц оставалась основным аспектом ранжирования для поисковых алгоритмов. Новые метрики созданы для оценки качества ресурса, что отразится на успешности решения пользовательских задач.

Метрика «Proxima»: фактор качества поиска

Новая метрика качества «Proxima» (Проксима) была анонсирована Яндексом в рамках алгоритма «Андромеда», направленного на улучшение качества источников информации. Осенью 2021 года Яндекс усовершенствовал метрику Проксима, введя дополнительные факторы оценки качества. Они представляют собой набор различных коммерческих, конверсионных и иных сигналов, вызывающих доверие у пользователя. Рассмотрим подробнее эти аспекты.

Основные сигналы доверия метрики Proxima

Факторы доверия в большей мере коснулись сайтов с медицинской, юридической и финансовой тематикой. Такие ресурсы могут вводить пользователя в заблуждение, так как эти специфические сферы используют профессиональную лексику, опираются на дополнительные правила и нюансы в работе. Алгоритмам поиска важен фактор доверия юзеров контенту по неоднозначным темам.  Такие изменения стали использоваться относительно навигационных сайтов, а потом коснулись и всю остальную массу контента.

Как определяется фактор ценности ресурса?

Грамотное использование инструментов бизнес-маркетинга и привлечение трафика не всегда указывает на ценность ресурса. Опуститься в поисковой выдаче рискуют сайты без явно выраженной ценности для юзеров. Ценность может выражаться во многих аспектах. Для сферы услуг они будут сводиться к экспертизе их поставщика: это отразится на качестве предлагаемого продукта, уникальности торгового предложения, опыте и позиционировании. Выделяют ли ваш ресурс пользователи из общей массы? Справился бы ваш сайт самостоятельно – без поисковых алгоритмов? Честно ответив на поставленные вопросы, можно выделить основные факторы качества вашего сайта.

Фильтр Антикачество

Данный алгоритм способен повлиять на систему ранжирования некоторых типов сомнительных сайтов.

Если вы столкнулись в работе с недовольным клиентом – это не критично и не означает, что ваш ресурс сомнительный. При оценке качества Яндекс опирается на внутренние сценарии вашего ресурса. Здесь может сыграть роль репутация, бренд, отзывы клиентов, общие информационные поля и т.д. Критичными проблемами для бизнеса будут некачественное выполнение обязательств, махинации с финансами и сроками выполнения работ. Привлекайте различные инструменты маркетинга, чтобы направить все усилия на улучшение качества вашего бизнеса и готового продукта.

«Профицит», или успешность решения задачи

Метрика «Профицит» характеризует успех решения пользовательского запроса с помощью вашего ресурса. Профицит – это количество взаимодействий с результатами поиска. Увеличение профицита зависит от успешности взаимодействий, и чем больше объект взаимодействия, тем сильнее он влияет на показатель профицита.

В чём отличие «профицита» от «проксимы»?

Понимание этого аспекта крайне важно, так как поиск - это сложная система, составленная из разных элементов. В работе поиска задействовано множество метрик, которые отличаются различными алгоритмами работы и анализом данных. Проксима анализирует элементы поисковой выдачи вне зависимости от их размерности и несёт сигнал о качестве бизнеса. Интегрально оценить ресурс помогает метрика "Профицит". Разграничение этих понятий позволяет аналитикам принимать верные решения.

Выводы

  • Приоритетом вашего развития должно стать качество продукта.
  • Работа с отзывами, отработка возражений, форма обратной связи – всё это поможет улучшить ваш статус при оценке вашего контента поисковыми алгоритмами.
  • Ваше уникальное торговое предложение (УТП) должно быть максимально понятным для покупателя. УТП позволяет отличить ваш бизнес от конкурентов. Ваши клиенты должны видеть и понимать вас.

Специалисты Space App учитывают все обновления алгоритмов в процессе продвижения ваших сайтов. Обратитесь к нам, чтобы быстро адаптировать свой ресурс под новые метрики качества Яндекс и Google.   

Если вы хотите узнавать больше новостей об интернет-маркетинге ‒ подписывайтесь на наши блоги в соцсетях и следите за обновлениями на сайте!

Больше интересных статей в нашем телеграм канале
Подписаться
А также в других соцсетях: