Остановка контекстной рекламы Google в России: как правильно реагировать и не потерять трафик сайта

Space App Блог

Вопрос отключения поисковой рекламы – крайне волнительный. Большинство сайтов просто создают дополнительные рекламные объявления, не занимаясь внутренней оптимизацией сайта, из-за чего быстро лишаются своих позиций. Как правильно оптимизировать сайты в сложившихся условиях и найти новые площадки для развития – расскажем в этой статье.

Как остановка рекламы влияет на трафик?

Тот трафик, который сайты ранее получали с рекламных кампаний, переместится в поисковую выдачу (органический трафик), возможности развития этого канала сразу же возрастут. Больше всего преимуществ у сайтов в топе поисковой выдачи, куда уйдёт основная часть трафика.

Как отреагирует рынок?

Самый важный аспект временной блокировки рекламы Google – это возможность улучшать позиции и активно развивать другие каналы продвижения. Бюджеты, выделенные на развитие Google, перейдут на другие площадки, что позволит рекламодателям осваивать новые каналы привлечения трафика. Стоимость размещения рекламы на таких площадках значительно вырастет, как, собственно, и конкуренция.

Как минимизировать потери трафика и продаж?

В текущей ситуации перехода трафика в органический поиск, рекламодателям стоит приложить все усилия для работы именно с этой площадкой, так как остановка контекстной рекламы Google никак не уменьшает интерес пользователей.

Сейчас имеет смысл поработать с конфигурацией сайта. Также можно сделать акцент на улучшении показателей CTR, ведь чем информативнее сниппеты, тем больше трафика вы получите, даже если ваше место в выдаче останется неизменным.

Что можно сделать прямо сейчас?

  1. Проанализируйте положение сайта в поисковой выдаче Google. Обратите внимание на те страницы, которые находятся в ТОП-30 поиска – именно они станут наиболее перспективными для дальнейшего роста в ТОП-10.
  2. Микроразметка также важна. Нужно проверить корректность отображения определённых блоков:
  • рейтинг;
  • отзывы;
  • товары и цены;
  • статьи;
  • контактная информация;
  • блок вопросов и ответов.

Корректная микроразметка улучшает визуализацию сниппета, что также отразится на объёме трафика в будущем.

  1. Особое внимание стоит уделить контенту. Проведите анализ текстов, изображений, сделайте заголовки информативными. Тщательная проработка наполнения сайта поможет укрепить позиции в поиске и актуализировать контент.
  2. Также важно добиться максимально возможных значений скорости загрузки страниц, так как это один из важнейших факторов ранжирования в Google. Воспользуйтесь бесплатным сервисом PageSpeed Insights от Google, где можно сделать быстрый анализ скорости, а также узнать конкретные рекомендации по увеличению показателей для вашего сайта.
  3. Необходимо проверить соответствие требования Google к коммерческим сайтам.  

Как поступить тем, кто ранее не занимался SEO?

Для поисковой оптимизации, нужно убедиться, что Google индексирует страницы сайта и их внутреннее наполнение. Воспользуйтесь инструментами Google Search Console, чтобы узнать, какое количество страниц участвует в поиске и какие проблемы в индексации могут присутствовать на вашем сайте.

Особое внимание нужно уделить размещаемому на сайте контенту. Проанализируйте свои тексты, проверьте информативность заголовков. Контент должен полностью отвечать на запрос пользователя.

Под каждую группу поисковых запросов должна существовать посадочная страница, которая используется для улучшения эффективности рекламы. Необходимо использовать отдельные url под каждую группу запросов, потому что в SEO не допускается использование разных типов запросов на одной странице.

Проанализируйте техническую сторону своего сайта: скорость загрузки, валидность кода, корректность файла robots.txt, удалите битые ссылки и дубли страниц.

Обратите внимание на работу своих конкурентов. Составьте список преимуществ их сайтов и постарайтесь адаптировать свой сайт, внося позитивные изменения. Так вы становитесь конкурентно способными и обеспечиваете лучшую видимость своему сайту в поисковой выдаче.

Это лишь небольшие рекомендации для оптимизации ваших сайтов в сложившейся ситуации. Сегодняшняя реальность - это не только повод для беспокойства, но и огромное количество новых возможностей для развития. Если вы уже задумались о дополнительных каналах продвижения в Google, обратитесь к нашим специалистам. Мы настроим ваш сайт «под ключ» для естественного продвижения в поиске.

Больше интересных статей в нашем телеграм канале
Подписаться
А также в других соцсетях: