После ухода крупных платформ, рынок influencer-маркетинга в России претерпел значительные изменения. Вслед за аудиторией, блогеры осваивают новые площадки для публикации контента и интеграции рекламы.
Где теперь заказывать продвижение у блогеров и какие инструменты остались доступными для рекламодателей, расскажут специалисты веб-студии Space App.
Куда ушли блогеры и какие площадки теперь актуальны для рекламы?
Несмотря на изменения рынка, задачи у блогеров остаются прежними – публикация и монетизация контента в популярных социальных медиа.
Для российских лидеров мнений наиболее интересными остаются площадки с большой аудиторией и наличием различных форматов для публикаций. Немного статистики:
- VK за последние месяцы увеличил аудиторию на 4 млн посетителей;
- Telegram в середине марта показал рост на 14 млн активных пользователей;
- Одноклассники с начала марта увеличили количество регистраций новых пользователей на 66%;
- Яндекс.Дзен в мае значительно изменил свой функционал и сделал его более похожим на привычный интерфейс знакомых нам социальных сетей.
У каждой из этих платформ есть свои преимущества и особенности, которые привлекают тех или иных рекламодателей.
Так, в Telegram нет новостной ленты, соответственно, пользователи не могут получать рекомендации по своим интересам, как, например, в VK. Однако, у этой платформы самая прозрачная статистика среди российских соцсетей, которая позволяет быстро оптимизировать канал и наполнить его качественным и эффективным содержанием.
VK имеет множество опций для продвижения контента: клипы, истории, посты, видео, прямые эфиры, а сама платформа позволяет совершать покупки прямо внутри соцсети и запускать таргетированную рекламу для привлечения целевой аудитории.
Какие привычные инструменты можно использовать в текущих условиях?
Российские площадки предоставляют много возможностей для продвижения через рекламу у блогеров. При этом маркетологи могут использовать уже привычные им инструменты для работы с новыми площадками:
- Поиск блогеров, подходящих для рекламы вашего бренда. Российские платформы для инфлюенсер-маркетинга помогают решить целый ряд задач – от проверки активности и показателей блогеров, до анализа их целевой аудитории. Здесь же вы можете узнать контакты специалистов и связаться с ними для обсуждения условий сотрудничества.
- Сбор статистики. Для оценки эффективности инфлюенсер-маркетинга можно использовать как данные об охватах из кабинета блогера в соцсети, так и сторонние платформы с официальными API рекламных площадок. Во втором случае, вы можете рассчитывать на более прозрачную и независимую аналитику без накруток.
- Оплата. Большинство инфлюенсеров в РФ работают как самозанятые или ИП, так что у рекламодателей не возникнет проблем с оплатой их услуг.
Перспективы инфлюенсер-маркетинга на российских площадках
Распространенной ошибкой рекламодателей по сей день является нерелевантный выбор блогеров для продвижения своего продукта.
Предпочитая крупнейших инфлюенсеров, бренды сильно переплачивают за интеграцию, что не всегда оправдано. Блогеры-миллионники могут не соответствовать целевой аудитории продукта, а рекламная новость легко затеряется в общем массиве развлекательного контента.
Для продвижения на новых площадках, мы рекомендуем вам обращать внимание на небольшие каналы, это достаточно эффективная и недорогая стратегия рекламы, особенно полезная для растущего и малого онлайн-бизнеса. Перспективным направлением также является приглашение местных блогеров для рекламы вашего бренда, если он имеет четкую региональную привязку.
Чтобы легко найти медийных лиц для рекламы, используйте маркетинговые платформы с большими базами блогеров и подробной статистикой.
Где заказать продвижение у блогеров?
Специалисты прогнозируют развитие и изменение структуры данного направления: снижение цен, стремительную перестройку форматов на доступные площадки и изменение механизмов продвижения.
Чтобы не запутаться в этой сложной системе, доверьте продвижение специалистам маркетингового отдела веб-студии Space App. Мы имеем большой опыт в сотрудничестве с инфлюенсерами и продвижении продуктов и услуг в социальных сетях.
Чтобы начать сотрудничество с нами, оставьте заявку по адресу электронной почты admin@spaceapp.ru или позвоните нам по номеру телефона +7 (845) 230-90-57 в Саратове или +7 (909) 341-26-70 в Москве.