На стадии разработки концепции дизайна сайта, отрисовки конкретных страниц и внесении правок к ним ломается большинство копий между менеджером проекта и заказчиком. Именно здесь затягиваются сроки проектов, возникает напряжение в изначально доброжелательных отношениях, взаимное доверие проходит проверку на прочность. Тем не менее, если менеджеру проекта, веб-дизайнеру и клиенту изначально удастся детально обговорить ключевые моменты, услышать и понять друг друга, то есть прекрасный шанс на выходе получить по-настоящему великолепный результат, который не только будет радовать заказчика, но и привлекать внимание потенциальных клиентов и исправно приносить заказы. Давайте разберемся, как этого добиться:

1. Подробное интервью, к которому готовятся обе стороны

Если Вы хотите разработать сайт для себя, то стоит сразу подготовить на встречу ту информацию, которая поможет разработчикам понять общую структуру того, что Вы хотите увидеть: перечень продукции и услуг, краткий текст про компанию, уникальное предложение (чем Вы отличаетесь от других компаний этой же отрасли), все элементы фирменного стиля, который используется Вами на текущий момент – логотип, визитки, рекламные буклеты, оформление электронных писем. Уже это позволит менеджеру проекта и веб-дизайнеру понять общую картину, с чем им придется работать.

В свою очередь, менеджер проекта придет на встречу с Вами, имея в руках примеры сайтов из Вашей сферы деятельности, которые он считает наиболее удачными, покажет Вам наиболее удачные примеры разработанных фирмой сайтов из других областей, но при этом подходящих для того, чтобы использовать отдельные «фишки» на Вашем ресурсе. Такая визуализация поможет обеим сторонам очертить контуры того, что должно получиться в результате совместной деятельности, и позволит перейти к следующей стадии проекта

2. Разработка чернового дизайн-макета

Очень многие пропускают эту стадию, сразу начиная рисовать дизайн, и это – большая ошибка. Без четкого понимания структуры: сколько страниц на сайте и какие это страницы, где расположены графические и текстовые блоки, где – контактные данные, что – в хедере и футере, используются ли слайд-шоу и видеовставки – невозможно отрисовать адекватную первую версию дизайна. Поэтому стоит потратить несколько рабочих дней на отрисовку и обсуждение чернового дизайн-макета – сэкономит гораздо больше времени, чем потом перерисовывать.

3. Отрисовка дизайна главной страницы сайта

Именно главная страница является лицом сайта, именно ее чаще всего сразу видит потенциальный покупатель, как только перешел по ссылке из социальных сетей, рекламы в Интернете или через прямой заход. Эта страница определяет общий стиль сайта: основные цвета и их оттенки; шрифты; формы элементов; анимация, имеющая целью подчеркнуть те или иные блоки. Как правило, к дизайну главной страницы идет текстовое обоснование: почему выбраны именно такие шрифты и сочетания цветом, как будут отрисованные элементы вести себя в динамике, какие были прототипы для реализации такой версии дизайна. И здесь очень важно не утонуть в море правок, которые в результате уничтожат основную идею, заложенную в эту страницу веб-дизайнером.

4. Прорисовка всех остальных страниц

Эти страницы отрисовываются в том же стиле, в котором отрисована главная (принцип единообразия), и по отношению к ним справедливы все те замечания, которые касаются главной страницы. Повторим еще раз: постарайтесь не утонуть в море правок и не стремитесь тащить на свой сайт всё, что Вы увидели у конкурентов: в конечном итоге это Ваша фирма, Ваш сайт, и он должен быть индивидуальным.

Не самые сложные правила, но они значительно помогут Вам совместно с веб-дизайнером и другими членами команды разработчиков получить такой продукт, который будет радовать Вас внешне и финансово.