Первые поисковики появились практически 30 лет назад. Сейчас их названия на слуху: Яндекс, Google, Mail, Rambler, Bing и другие. Первоначально поисковики учитывали только наличие фразы в тексте на странице, а в топ попадали те сайты, в которых это слово упоминалось максимальное количество раз. Поэтому SEO-оптимизаторы решили просто писать это слово вне контекста огромное количество раз. Сейчас нужно писать ключевое слово на странице не как можно большее число раз, а сначала проанализировать эту частотность у конкурентов.

Поисковикам не оставалось выхода кроме как начать учитывать другой фактор. Очевидно, что таким фактором стали ссылки. Чем больше на вас ссылаются другие сайты, тем лучше ваш сайт в целом. Поэтому web-мастера стали договариваться между собой, что «я размещу ссылку на своем сайте на тебя, а ты размести ссылку на меня». Такой случай называется «циклической ссылкой». Поэтому мы очень не советуем договариваться со своими партерами о размещении ссылки на вас, так как циклические ссылки сейчас несут больше вред, чем пользу.

Следующим этапом в борьбе оптимизаторов и поисковиков стало появления тИЦ и PR. Это специальные показатели, которые показывают авторитетность того или иного ресурса. И чем больше у вас этот показатель, тем выше вы находитесь в результатах поиска.  Теперь ссылка с любого сайта не приносит пользы, только ссылки с авторитетных сайтов могут продвинуть сайт. Для решения этой проблемы были созданы биржи ссылок, где можно было покупать ссылки на сайтах, которые уже имеют авторитет. Поэтому SEO превратилось в войну бюджетов и тот, кто заплатит больше - тот и победит.

Конечно, такой подход поисковиков не устраивал, поэтому они ввели такое понятие как тематичность ссылки. Таким образом, теперь учитываются только ссылки с сайтов схожих с вами тематик, которые обычно являются вашими конкурентами, поэтому не будут продавать вам ее. Покупка ссылок стала достаточно сложным процессом, а сами ссылки стали стоить дороже. Это значительно усложнило публикации ссылок, так как теперь нужно было создавать текст вокруг этой ссылки так, чтобы он соответствовал ключевому запросу, по которому эта ссылка нас продвигает. Сложность в подборе ссылок и их высокая цена при закупке их на всю жизнь стала серьезным препятствием в продвижении. Главной ошибкой web-студий стало сведение seo к закупке ссылок.

Следующий виток в развитии поисковых систем изменил все. Основным фактором при ранжировании стал поведенческий фактор. Таким образом, чем дольше пользователь сайта сидит на ваших страницах, чем чаще куда-то кликает; чем больше читает, смотрит видео или что-то другое делает на сайте, тем это лучше. Поэтому самое главное делать сайт для своих пользователей, чтобы им было удобно пользоваться.