В поисковой оптимизации существует 5 видов гарантии:

  1. Будут выполнены все заявленные в ТЗ работы;
  2. Количество посетителей сайта не станет меньше;
  3. Позиции сайта в среднем больше вырастут, чем упадут;
  4. Трафик на сайт увеличится в n-раз;
  5. Определенный процент ключей попадет в ТОП-10;
  6. Гарантия получения лидов по определенной цене.

Гарантия выполнения работ из ТЗ.

На рынке осталось примерно 30% web-студий, которые даже не дают клиенту список работ, которые они собираются выполнить, объясняя это тем, что он секретный или что ему не нужно себя утруждать лишними деталями, а важен только результат. Хитрость данного подхода в том, что можно выполнить базовые работы по SEO-оптимизации сайта и получить быстрый результат, а потом ничего не делать и получать деньги. Так поступают самые наглые SEO-компании, а менее наглые ведут клиента примерно год, а затем также ничего не делают, потому что все позиции в топ и они просто убеждают клиента, что он должен платить им, чтобы они поддерживали позиции.

60% компаний, которые занимаются услугами продвижения сайта, не дают никаких гарантий кроме выполнения ТЗ. Так как SEO - это не линейный процесс, который всегда приводит к результату, а очень сложный комплекс мер, который практически невозможно прогнозировать. Даже если какая-то web-студия уже достигала результата в вашей нише, есть определенная вероятность, что она не сможет повторить успех с вами. Это связанно с тем, что алгоритмы поисковых систем постоянно меняются, и старые методы быстро выходят из строя, уступая факторам не подвластным SEO-оптимизаторам.

Почему большинство SEO-компаний не дает никаких гарантий?

  • Трудно прогнозировать SEO-результат, а работы достаточно легко оценить в часах и деньгах, что понятно и клиенту и компании;
  • Отсутствие результата всегда можно списать на недостаточный объем финансирования;
  • Гарантия результата повышает стоимость работ в 2-4 раза;
  • Фокус web-студии смещается с реального результата на выполнение гарантий, что может негативно сказываться на стоимости привлечения клиента;
  • SEO-компания тратит больше времени на просчет цифр, что негативно сказывается на времени заключения договора;
  • Гарантии не помогают web-студиям продавать, так как клиент смотрит на большое количество других факторов;
  • Сложно прописать гарантии в договоре, так как если прописывать их честно и возвращать деньги, то становится неконкурентной цена, а если прописать все хитро, то клиента может смутить мутная вода в договоре;

Гарантия, что количество посетителей сайта не станет меньше.

На самом деле это гарантия говорит о том, что не будут использованы серые или черные методы продвижения, так как в большинстве случаев для поддержания количества посетителей на том же уровне можно ничего не делать. Исключением является SEO, завязанное на ссылках, тогда неоплата старых ссылок может привести к значительной пессимизации сайта. Web-студия не может дать такой гарантии при переносе сайта на новый движок или при полной переделке структуры сайта, так как поисковики реагирует на это крайне плохо, и нужно от 1 до 3 месяцев, чтобы это восстановить. Второй случай, когда трудно гарантировать не уменьшение количество посетителей, возникает, если бизнес достаточно сезонный. В этом случае стоит сравнивать с предыдущим периодом, но тут уже могут значительно влиять внешние факторы, такие как смена спроса с течением лет.

Гарантия того, что позиции сайта в среднем больше вырастут.

Гарантия основана на том, что позиции редко изменяются в худшую сторону, если не произошли какие-то негативные факторы со всем сайтом, а одна переделанная страница потенциально может принести повышение позиций. Данная гарантия предпочтительней для web-студия, так как повышение позиций по некоторым ключам может не приводить к увеличению реального количества посетителей, но может выглядеть достаточно положительно в глазах клиента.

Гарантия увеличения трафика в N-раз.

SEO-компании дают такую гарантию рассчитывая на то, что какие-то минорные изменения на сайте могут привести к значительному росту количества посещений, а если не получится такой путь, то так как стоимость работ составляет X4 от обычной цены, то они всегда смогут заказать нужное количество статей с низкочастотниками, чтобы собрать никому не нужный информационный трафик и выполнить условия гарантии в случае неудачи.

Гарантия вывода определенного процента ключей в топ.

Ключи для SEO-продвижения делятся на низкочастотные, среднечастотные и высокочастотные. По низкочастотным достаточно сделать страницу и написать адекватную статью, а по высокочастотным запросам вывод зависит от тысячи факторов, поэтому обещая вывести 20% ключей в топ SEO-компания по факту рассчитывает на то, что она просто покроет все ключевые слова статьями и где-то половина из таких ключей выдут в топ.

Гарантия получения лидов по определенной цене.

Достаточно новый тип гарантии, который завязан на чем-то похожем на бизнес-результат. Основным минусом при данной гарантии является то, что подрядчик может гнать очень холодных лидов, чтобы выполнить KPI. Модификацией данной схемы является оплата процента с каждого клиента, обычно такую форму взаимодействия выбирают агрегаторы. Данная схема является оптимальной для клиента, так как агентство будет максимально заинтересованным в результате.

SEOпродвижение с гарантией не выгодно ни одной стороне, так как несет в себе большие риски для исполнителя и значительно повышает цену для заказчика, но не является важным параметром при оценке web-студии. Наша компания предоставляет возможность работы с нами как по пакету гарантия, так и по обычным пакетам. Если у вас остались вопросы, то лучше позвонить в нашу компанию, чтобы получить более подробную информацию.