Как формировать репутацию компании в Интернете и исправить то плохое, что уже сформировано

Space App Блог

На сегодняшний день проверку потенциального контрагента перед заключением договора проводят, как правило, только крупные компании, но и руководители небольших организаций обычно стараются узнать хоть какую-то информацию о той компании, которой они отдадут свои деньги в обмен на товары и услуги. Самый простой способ провести такую проверку – вбить в поисковой системе запрос формата «(название компании) отзывы» и почитать всё, что удалось найти. Как известно, про компанию пишут, только если сотрудничество по каким-то причинам не задалось, а ради хороших отзывов клиентов приходится практически упрашивать и обещать им различного рода «плюшки», поэтому плохие отзывы, как правило, «цепляют» сильнее, и нивелировать их влияние стоит большого труда.

Что можно сделать?

1. Очертить список площадок с негативными отзывами о Вашей компании

Вбейте в Яндекс и Google запрос, указанный выше, и сохраните все сайты-отзовики, на которых удалось найти те или иные отзывы клиентов и бывших сотрудников

2. Связаться с администрацией этих площадок

Здесь возможно несколько вариантов. Во-первых, если отзыв содержит в себе фотографию Вашей продукции – Вы можете доказать, что фотография не соответствует действительности, и попросить опубликовать реальные фото. Администраторы таких ресурсов не заинтересованы в распространении заведомо ложных сведений о компаниях и при условии, что Вы докажете принадлежность к компании, о которой размещен отзыв с фотографией, могут предоставить Вам доступ к карточке для того, чтобы Вы правильно ее оформили и добавили актуальные фотографии. Во-вторых, Вы можете написать корректный ответ на этот отзыв, в котором объясните клиенту, оставившему его, что на самом деле ситуация с Вашей точки зрения выглядит не так, и предложите разрешить ее по телефону или при личном общении, оставив свои контактные данные. Потенциальные клиенты увидят этот Ваш ответ и поймут, что даже в конфликтных ситуациях Вы готовы к диалогу и будете решать проблемы.

3. Постараться «забить» поисковую выдачу информацией о своей компании

Хороший способ – использовать максимум ресурсов, чтобы ресурсы с отзывами о Вашей компании ушли с первой страницы поисковой выдаче. Для этого необходимо:

- постараться создать страницу о своей компании в Википедии – процесс достаточно сложный и требует соблюдения целого ряда правил данного ресурса, но в случае успеха она автоматически займет первую строчку по любому запросу, связанному с Вашей компанией;

- создать аккаунты во всех соцсетях, на публичных страницах и в официальных группах сделать акцент на отзывы;

- создать страницу «Отзывы» на своем сайте в качестве самостоятельного раздела, по возможности максимально плотно поработать с ней с точки зрения SEO, чтобы она хорошо индексировалась поисковиками

4. В обязательном порядке осуществлять регулярный мониторинг информации о компании в Интернете

Чем раньше будет обнаружен негатив – тем проще будет бороться с ним. Если лень мониторить вручную – можно воспользоваться одним из автоматизированных сервисов: BrandAnalytics, Youscan, BrandSpotter, а также специализированными сервисами поисковых систем GoogleAlerts и Яндекс Блоги.

Безусловно, это не решит проблему негатива в Интернете целиком, но позволит значительно уменьшить его влияние, и сохранит для Вашей компании многих клиентов.

 

Больше интересных статей в нашем телеграм канале
Подписаться
А также в других соцсетях: