Чат-боты позволяют взаимодействовать с клиентом на тех площадках, где он проводит больше всего времени – в соцсетях и мессенджерах. Они экономят время живых сотрудников и бюджет на поддержку, позволяя решать стандартные проблемы пользователя в несколько кликов. Является ли чат-бот универсальным решением для бизнеса? Попробуем разобраться вместе со специалистами SpaceApp.
Какова эффективность чат-ботов?
Когда пользователь приходит на Ваш ресурс, он ожидает качественной поддержки в любое время суток. Для этого крупные компании нанимают целый штат менеджеров, которые взаимодействуют с пользователем в чатах и мессенджерах, помогая ему на всех этапах цепочки продаж.
Однако, запросы пользователей зачастую являются типовыми, и ответы на них можно автоматизировать путем внедрения чат-ботов. Это экономит не только бюджет на круглосуточную поддержку, но и время сотрудников, которым не приходится постоянно решать распространенные проблемы своих пользователей. Таким образом они могут уделить больше времени тем клиентам, которым требуется помощь, не предусмотренная FAQ, а значит – удержать их интерес и лояльность к продукту.
Существует ли доказанная эффективность чат-ботов для бизнеса? Давайте обратимся к цифрам:
- около 69% пользователей предпочитают получать поддержку через чат-бот, не тратя время на установление связи с оператором;
- внедрение чат-ботов, потенциально может сократить затраты на поддержку клиентов на 30%;
- около 80% бизнеса использует чат-боты в своей работе.
Какие задачи может выполнять чат-бот?
Чат-бот позволяет автоматизировать целый ряд вопросов взаимодействия с пользователем, улучшить качество и скорость бизнес-процессов.
Триггерная рассылка
Триггерная рассылка уже давно существует на базе e-mail маркетинга, однако чат-боты справляются с этой функцией ничуть не хуже. Кроме того, они более эффективно привлекают внимание пользователя, за счет взаимодействия с ним в мессенджерах.
Триггерная рассылка – это набор автоматических сообщений, которые рассылаются пользователю в зависимости от выполненных им действий на сайте. Это могут быть сообщения о статусе заказа или доставки, напоминания о товарах, которые пользователь просмотрел или добавил в корзину.
Сбор обратной связи
Чат-бот может узнавать мнение пользователя о продукте или уровне сервиса. В случае возникновения проблем, он устанавливает связь клиента с менеджером, который фиксирует все необходимые данные для улучшения качества работы.
Прогревающая цепочка
С помощью правильно составленных алгоритмов для чат-бота, Вы можете полностью автоматизировать прогревающую цепочку, начиная от формирования потребности у клиента и заканчивая непосредственно продажей продукта.
Сегментация
Чат-боты позволяют сегментировать пользователей на основе данных ими ответов и откликов. Это позволяет разделить имеющихся клиентов, чтобы иметь возможность предложить им в рассылке продукты и решения, которые могут заинтересовать именно их.
Преимущества чат-ботов
Перечисленные выше функции чат-ботов так или иначе можно выполнять с помощью других инструментов – e-mail рассылкой, SMS-сообщениями и push-уведомлениями. В чем же преимущества чат-ботов перед стандартными способами коммуникации с клиентом?
- Более 90% пользователей сети общаются через мессенджеры. Клиенты чаще проверяют сообщения в Viber, WatsApp, Telegram, нежели в электронной почте. Именно поэтому взаимодействовать с пользователем через чат-бота – намного эффективнее, чем с помощью стандартных рассылок.
- Высокая интерактивность чат-бота, а также его пластичность, позволяют реализовывать самые сложные цепочки и циклы продаж, подключая живых операторов на любом этапе. Также чат-бот позволяет исключить из воронки продаж часть элементов (например, подтверждение заказа по телефону или на сайте), что ускоряет и упрощает конверсию.
Где заказать чат-бот?
Чат-бот – многообещающий инструмент маркетинга, который уже сегодня может выполнять значительный ряд функций по взаимодействию с клиентом. И он еще не исчерпал свой потенциал возможностей для бизнеса. В будущем боты будут становиться еще более умными и смогут решать самые разные проблемы пользователей.
Внедрить технологии чат-ботов в свои бизнес-процессы – значит сделать вложение в экономию времени и удобство для своих пользователей. А помочь в этом могут специалисты компании SpaceApp. В нашей веб-студии Вы можете заказать разработку чат-бота стоимостью от 30 000 рублей и со сроком выполнения от 10 дней. Подробнее о разработке чат-ботов в веб-студии SpaceApp читайте здесь.